SWOT – анализ
После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для этого необходимо проанализировать и сопоставить все факторы, представленные в матрице, в следующих комбинациях для разработки стратегии поведения организации и определения целей в области управления качеством:
1. Сильные стороны – возможности. Следует разработать стратегию по использования сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде:
1) уделять особое внимание развитию новых банковских продуктов и услуг для завоевания новых клиентов и укрепления положения на рынке;
2) установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами;
3) организация подбора высококвалифицированных кадров и процесса эффективной переподготовки;
4) развитие программ долгосрочного кредитования на выгодных условиях, в том числе и использованием банковских карт;
5) применение новых информационных технологий для автоматизации процессов и эффективного использования информации.
2. Сильные стороны – угрозы. В данном случае необходимо выстроить стратегию таким образом, чтобы за счет сильных сторон устранить нависшие над организацией угрозы:
1) организация эффективного стимулирования персонала, а также создание организационной культуры и повышение престижа работников Сбербанка;
2) повышение гибкости системы для более быстрого и эффективного реагирования на изменения;
3) использование преимуществ таких, как: репутация, надежность, долгое время существования на рынке, разветвленная филиальная сеть для ослабления преимуществ конкурентов;
4) осуществление прогнозирования и выявление потребностей клиентов;
5) использование имеющихся ресурсов для поддержки социально незащищенных слоев населения и снижения социальной напряженности в регионе.
3. Слабые стороны – возможности. Здесь стратегия должна предполагать использование благоприятных возможностей внешней среды для усиления слабых сторон организации:
1) снижение численности управленческого аппарата путем привлечения более квалифицированных специалистов – менеджеров;
2) увеличение зарплаты персонала путем расширения спектра банковских услуг и увеличения прибыли;
3) использование накопленного опыта зарубежных банков и передовых технологий для повышения эффективности принятия решений;
4) использование накопленного опыта зарубежных банков для развития маркетинга и повышения имиджа Сбербанка;
5) использование новых технологий для разработки инновационных банковских продуктов.
4. Слабые стороны – угрозы. Вырабатываемая стратегия должна как избавлять организацию от слабостей, так и предотвращать нависшие над ней угрозы:
1) изучение систем мотивации, стимулирования и оплаты труда персонала банков – конкурентов и применение в практике Сбербанка;
2) изучение перечня услуг, предлагаемых банками – конкурентами, и расширение спектра услуг Сбербанка на их основе;
3) изучение организационной структуры, нормативной базы конкурентов и совершенствование на их основе организационной структуры и нормативной базы Сбербанка;
Больше по теме:
Классификация
коммерческих банков
Коммерческие банки классифицируются по ряду признаков.
В зависимости от формы собственности они подразделяются на частные и государственные.
Особенность государственного коммерческого банка заключается в том, что его уставный капитал пр ...
Государственные ценные бумаги
Рынок государственных ценных бумаг - исключительно важный элемент экономической структуры страны с рыночной экономикой, представляющий для государства неинфляционный механизм ликвидации бюджетного дефицита, а для инвесторов - выгодное нап ...
Баланс банка и принципы его построения
Баланс коммерческого банка (КБ) - это бухгалтерский баланс, который отражает состояние собственных и привлеченных средств банка и их размещение в кредитные и другие активные операции.
Балансы банков строятся по унифицированной схеме, в ...