SWOT – анализ
Одним из основных инструментов регулярного стратегического управления, который выбирают многие компании, является матрица "качественного" стратегического анализа. Ее еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия, которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.
Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.
Основное назначение SWOT- анализа - изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
С позиции современной теории управления состояние организации зависит от того, насколько успешно она реагирует на различные по своей природе воздействия извне. Анализируя сложившуюся ситуацию, важно выделить наиболее существенные в конкретных обстоятельствах факторы, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать имеющиеся проблемы. При этом необходимо установить, являются ли эти факторы внутренними или внешними по отношению к данной организации, поскольку возможности воздействия на них различны.
SWOT - анализ является одним из наиболее распространенных в управленческой практике методов, который связывает внешние и внутренние факторы, определяющие развитие организации.
Таблица 1 Матрица SWOT для ОАО АКБ "РОСБАНК":
Слабые стороны: 1. разросшийся управленческий аппарат; 2. высокая текучесть кадров (особенно в филиалах и операционных отделах); 3. относительно невысокая зарплата работников; 4. отсутствие эффективного механизма подбора кадров; 5. несовершенная система стимулирования и мотивации персонала; 6. несовершенная система управления; 7. неотработанная система сбора, анализа и обработки информации для принятия управленческих решений; 8. отсутствие эффективной маркетинговой стратегии и способов продвижения на рынок банковских продуктов и услуг; 9. несовершенная автоматизированная система обработки, поиска и использования информации (большое количество информации хранится на бумажных носителях); 10. отсутствие инновационных разработок банковских продуктов и услуг; 11. недостаточная гибкость реагирования на изменения. |
Угрозы: 1. нестабильная экономическая и политическая ситуация в регионе; 2. постоянно изменяющееся банковское законодательство; 3. наличие сильных конкурентов; 4. высокий уровень зарплаты и стимулирования кадров у конкурентов; 5. выгодные предложения для клиентов со стороны конкурентов; 6. гибкость реагирования на изменения; 7. наличие маркетинговых стратегий у конкурентов; 8. изучение существующих и дополнительных потребностей клиентов конкурентами. |
Больше по теме:
Регулирование банковской системы
Комиссия по контролю и регулированию банковской сферы Китая
(приступила к исполнению своих обязанностей 28 апреля 2003 г.) создавалась как орган министерского уровня, непосредственно подчиненный Госсовету. В ее ведение перешли функции Ком ...
Порядок рассмотрения заявок и заключения кредитных договоров по потребительским
ссудам
Банк Русский Стандарт является динамично развивающимся независимым финансовым институтом высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня и высокого качества, ориентированные на максимально широкие клиентские слои, использу ...
Способы организации торговли ценными бумагами
Ценная бумага должна пройти государственную регистрацию. Государственной регистрации подлежит первичная эмиссия ценных бумаг, т.е. продажа ценных бумаг эмитентами их первым владельцам (инвесторам). Первичная эмиссия ценных бумаг осуществл ...