Банки и банковское дело

SWOT – анализ

Страница 1

Одним из основных инструментов регулярного стратегического управления, который выбирают многие компании, является матрица "качественного" стратегического анализа. Ее еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия, которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения. Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

Основное назначение SWOT- анализа - изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.

С позиции современной теории управления состояние организации зависит от того, насколько успешно она реагирует на различные по своей природе воздействия извне. Анализируя сложившуюся ситуацию, важно выделить наиболее существенные в конкретных обстоятельствах факторы, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать имеющиеся проблемы. При этом необходимо установить, являются ли эти факторы внутренними или внешними по отношению к данной организации, поскольку возможности воздействия на них различны.

SWOT - анализ является одним из наиболее распространенных в управленческой практике методов, который связывает внешние и внутренние факторы, определяющие развитие организации.

Таблица 1 Матрица SWOT для ОАО АКБ "РОСБАНК":

Слабые стороны:

1. разросшийся управленческий аппарат;

2. высокая текучесть кадров (особенно в филиалах и операционных отделах);

3. относительно невысокая зарплата работников;

4. отсутствие эффективного механизма подбора кадров;

5. несовершенная система стимулирования и мотивации персонала;

6. несовершенная система управления;

7. неотработанная система сбора, анализа и обработки информации для принятия управленческих решений;

8. отсутствие эффективной маркетинговой стратегии и способов продвижения на рынок банковских продуктов и услуг;

9. несовершенная автоматизированная система обработки, поиска и использования информации (большое количество информации хранится на бумажных носителях);

10. отсутствие инновационных разработок банковских продуктов и услуг;

11. недостаточная гибкость реагирования на изменения.

Угрозы:

1. нестабильная экономическая и политическая ситуация в регионе;

2. постоянно изменяющееся банковское законодательство;

3. наличие сильных конкурентов;

4. высокий уровень зарплаты и стимулирования кадров у конкурентов;

5. выгодные предложения для клиентов со стороны конкурентов;

6. гибкость реагирования на изменения;

7. наличие маркетинговых стратегий у конкурентов;

8. изучение существующих и дополнительных потребностей клиентов конкурентами.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Формы социального страхования
Социальное страхование существует в двух формах: обязательного и добровольного. Обязательное социальное страхование является особой разновидностью государственных социальных гарантий, обеспечиваемых через целевые внебюджетные (государстве ...

Состав и анализ финансовой отчетности банка
Под отчетностью банков понимается предусмотренная законодательством РФ и нормативными актами Банка России форма получения информации о деятельности банков, т.е. представление банками и получение Банком России указанной информации в виде о ...

Основные направления реформирования системы обязательного социального страхования
Формирование подлинно страхового характера ОСС предполагает радикальные изменения правовых, экономических, финансовых и организационных отношений. Ядром их должны стать: • изменение статуса ОСС; • разгосударствление системы ОСС; • пере ...