Банки и банковское дело

Правовое регулирование ПР – деятельности

Страница 2

Важно обратить внимание, что первым из институтов регулирования профессионального поведения работников ПР, определен сам институт норм этого профессионального поведения. Это, с одной стороны, типично для правового регулирования в кодифицированной форме, с другой стороны, оно служит средством развития форм регулирования и обеспечивает единство установленных норм и одновременное их применение для регулирования профессионального поведения ПР - специалистов в данном случае.

Следует обратить внимание, что нормы этого Кодекса обладают более жесткой императивностью и однозначностью, нежели предшествующие, тем более превосходят нормы нынешнего проекта Кодекса Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Данный кодекс составлен, без сомнения, с учетом этих регуляций, однако он не столь конкретен и императивен даже в этической форме.

Несколько слов о российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Она создана в июле 1991г. Тем самым было декларировано оформление ПР в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999г. в составе РАСО насчитывалось более 80 отечественных ПР - агентств и других организаций.

Создание такой Ассоциации для России обладает как позитивным воздействием, так и негативным.

С позитивной точки зрения, отечественные ПР - агентства установили партнерские отношения с зарубежными коллегами. РАСО сотрудничает с Международной ассоциацией по связям с общественностью (ИПРА), Европейской конфедерацией "паблик рилейшнз" (СЕРП), Американским обществом ПР и другими профессиональными объединениями ПР - фирм Европы и Америки. Используя свои широкие международные связи, РАСО выступает в качестве координатора зарубежных контактов членов Ассоциации, популяризует деятельность ПР - агентств в России и за рубежом.

Вступить в РАСО может любое российское агентство по связям с общественностью и другое юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законом порядке, предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица — российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.

С негативной точки зрения, для регуляции Российской Ассоциации (РАСО) свойственно более частое использование неопределимых понятий, неидентифицируемых признаков, не устанавливаемых фактов и действий непроверяемых качеств. Здесь можно видеть так называемые «интересы общества», а также общество как некий субъект, перед которым в России уже целый век несут ответственность.

В проекте РАСО можно видеть следы заимствования из более ранних корпоративных документов западной профессиональной ассоциации, иногда даже ухудшенных вследствие той абстракционирующей регуляции, нюансами которой столь богат русский язык.

Даже само название Кодекса (проекта) РАСО — «Кодекс этических норм и принципов в области связей с общественностью» — не содержит в себе точной корпоративной адресации, претендует на все основополагающее значение и изначальный фундаментализм регулирования всяких действий и отношений по связям с общественностью, будь то члены ПР - корпораций как сообщества, сами члены РАСО, или кто-либо еще. Таким образом, данный кодекс побуждает не исполнять, а руко­водствоваться (более мягкий термин) этим Кодексом.

По мере развития отечественного рынка услуг по связям с общественностью все острее ощущалась необходимость укрепления контактов российских компаний-консультантов в сфере "паблик рилейшнз" с зарубежными коллегами. Такое сотрудничество представляется весьма важным с точки зрения как обмена опытом, так и для постепенного интегрирования российских ПР специалистов в международное ПР - сообщество. Значительные возможности для выхода российских ПР - агентств на мировой рынок в качестве его полноправных участников открывает вступление России в Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в сфере "паблик рилейшнз" (ИКО) (ICO — International Committee of Public Relations Consultancies Associations) — крупнейшую профессиональную организацию, объединяющую национальные ассоциации ПР - консультантов различных стран.

Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС, Россия) создана 16 марта 1999г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских агентств "паблик рилейшнз": "Агентство массовых коммуникаций", "Имидж - контакт", "Имиджленд Public Relations ", "Маслов, Сокур и партнеры", "Международный пресс - клуб", "Market Communication", "Михайлов и партнеры", "Non - Profit PR", "PR Passat", "Publi - city PR", "Реноме-престиж", "Тайный советник" и "Эмиссар".АКОС, как и другие национальные ассоциации компаний-консультантов в сфере связей с общественностью, объединяет только независимые коммерческие ПР - структуры в отличие, например, от РАСО и ей подобных организаций в других странах, членами которых являются все те, кто так или иначе, связан со сферой общественных коммуникаций (государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т. д.).

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Малое предпринимательство как формирующийся рынок приложения кредитных ресурсов коммерческого банка
Эффективность малого предпринимательства в среднем по стране более чем в два раза выше, чем у прочих предприятий с другой стороны в процессе своей деятельности малые предприятия сталкиваются с целым рядом проблем и главная из них острый д ...

Депозитарная деятельность
Депозитарной деятельностью признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, именуется де ...

PR в деятельности банка
Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым, по своей природе. Банки самые хрупкие и наиболее зависящие от отношения деловой публики предпринимательские структуры. Банк работает с массой различных контрагентов - частными лицами ...