Банки и банковское дело

Народный банк РСФСР

Страница 3

В 1919 г. банковские функции Народного банка РСФСР были сведены к минимуму. В нем были централизованы все сметные, расчетные и кассовые операции. Он осуществлял исполнение бюджета, а также финансирование и расчеты между учреждениями и предприятиями. В результате Народный банк РСФСР превратился в единый расчетно-кассовый орган РСФСР и перестал быть банком. Натурализация хозяйственных отношений, внедрение безденежных расчетов между государственными предприятиями и учреждениями, а также обесценение денег привели к значительному сокращению и упрощению функций финансовой системы. В конце 1919 г. филиалы Банка были реорганизованы в подотделы губернских и уездных финансовых органов, а 19 января 1920 г. Народный банк РСФСР был упразднен. Его активы и пассивы были переданы Центральному бюджетно-расчетному управлению (ЦБРУ) Наркомата финансов. Заведующим Управлением был назначен член коллегии Наркомата финансов С.Е.Чуцкаев. Отделы Народного банка РСФСР были преобразованы в структурные подразделения ЦБРУ. Счетная часть с подчиненной ей бухгалтерией была реорганизована в Отдел хранения вещных государственных ценностей. Отдел заготовления денежных знаков был переименован в Управление фабриками государственных знаков и бывшим монетным двором. Отдел кредитных билетов превратился в Отдел денежных и расчетных знаков. Хозяйственно-технический отдел был включен в состав Центральной канцелярии Наркомата финансов. В ту же структуру перешло делопроизводство из Отдела общих вопросов Государственного кредита и банковской политики. Железнодорожный отдел с состоящей при нем финансовой инспекцией был упразднен. Был упразднен также и Временный отдел по ликвидации ипотечного кредита. Его дела перешли в Ликвидационный отдел ЦБРУ.

Страницы: 1 2 3 

Больше по теме:

Дополнительные признаки, по которым может осуществляться классификация страхования
Для общей характеристики, анализа и оценки деятельности страховых организаций на страховом рынке страны страхование можно классифицировать по ряду признаков: 1) территориальное распространение страховой деятельности страховщика; 2) форма ...

Влияние рекламы на развитие банковских услуг
Реклама - как важная часть маркетинговой программы. Важная часть маркетинговой программы - реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главно ...

Деформация системообразующих базовых элементов обязательного социального страхования
Одной из глобальных проблем действующей системы ОСС является деформация ее системоообразующих базовых элементов. К их числу прежде всего относится деформация отношений собственности. В этой связи, вполне правомерно возникает вопрос, что в ...