Банки и банковское дело

Мероприятия по совершенствованию работы коммерческих банков на рынке ценных бумаг

Гид по банкам » Проблемы деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг » Мероприятия по совершенствованию работы коммерческих банков на рынке ценных бумаг

Страница 3

Практически все перечисленные выше тенденции, проявившиеся на молодом российском рынке ценных бумаг, обязаны своим появлением в той или иной степени бурному развитию IT-технологий и не менее стремительному внедрению их в повседневную практику инвестиционно банковской деятельности. Распространение в России сети Интернет во многом снивелировало значение фактора географической удаленности клиентов от центров оказания финансовых услуг, а также сократило до минимума размеры начального капитала, с которым клиент может «войти» в рынок, сделав доступным весь спектр финансовых инструментов мелким и средним инвесторам, в том числе и физическим лицам.

Системы интернет-трейдинга начали широко использоваться профессиональными участниками рынка ценных бумаг с 1999 года. Их появление позволило устранить на пути к фондовому рынку ряд преград и открыть его для мелких и средних инвесторов, в основном из числа физических лиц. Безусловно, «интеллектуальным» толчком для создания и применения этих технологий послужили технологии «банк-клиент», которые к тому моменту уже были широко представлены на рынке. Коммерческие банки, вложившие значительные средства в разработку систем, позволяющих обслуживать клиентов «дистанционно» с минимальными трудозатратами, явно превосходили по этому параметру инвестиционные компании. Последние были вынуждены «приближать» офис к клиенту любыми способами.

Немаловажную роль в процессе быстрого распространения интернет систем в инвестиционном сегменте финансового бизнеса сыграл и фактор отсутствия достаточно больших помещений, способных вместить всех желающих торговать в режиме онлайн: подавляющее большинство брокерских компаний до сих пор весьма ограничены в офисных помещениях. Примерно с 2000 года оператор фондового рынка, предлагающий свои услуги клиентам, которые не имели системы интернет-трейдинга, лишался очень важного конкурентного преимущества и практически был обречен на неудачу. При этом для клиентов коммерческих банков крайне важным была возможность адаптации появившихся систем интернет-трейдинга с уже используемыми и привычными системами «банк-клиент». Это требование актуально и до сегодняшнего дня.

Интернет-трейдинг начал развиваться как самостоятельное направление на рынке брокерских услуг, предоставляемых своим клиентам профессиональными участниками рынка ценных бумаг, вследствие однонаправленного действия следующих факторов.

Готовность инвесторов принять новые предложения профессиональных участников рынка по совершенствованию отношений брокер-инвестор, основанных на использовании Интернета. Эта готовность появилась вследствие очень высокого образовательного ценза большинства молодых инвесторов и широкого распространения к тому моменту в крупных городах системы Интернета и систем «банк—клиент».

Развитию системы интернет-трейдинга способствовали многие факторы.

Одним из важнейших является удаленность подавляющего большинства российских населенных пунктов от финансовых центров - Москвы и Санкт-Петербурга. Сверхконцентрация рынка привела к тому, что многие города-миллионники, в которых коммерческие банки были представлены только традиционными услугами, практически оказались отрезанными от торговых площадок

Особая экономическая сущность рынка ценных бумаг, являющегося открытой информационной системой. Рынок ценных бумаг по экономической сути есть рынок капиталов.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Анализ прибыльности отдельных банковских продуктов
Анализ прибылей в разрезе отдельных банковских продуктов, отдельных клиентов и рынков дает возможность руководству банка правильно сформировать стратегию развития и сконцентрировать ресурсы на прибыльных направлениях деятельности. Наибол ...

Коммерческие банки США
Банковская система США – крупнейшая в мире, она располагает почти 90 000 банковских отделений и 371 000 банкоматов. На 30 сентября 2004 г. активы банков США составляли 9,88 триллионов долл. США, 5,98 триллионов долл. США было выдано в вид ...

Маркетинг как составная часть управления деятельностью банка
“Любой банковский менеджер скажет, - пишет М. Доуни, - что одна из его ролей – быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выяснить, банки должны научится продавать полный набор ба ...