Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь
- снятие ограничений на отчуждение акций;
- отмена преимущественного права государства на получение долей (акций) в уставных фондах организаций, созданных в процессе разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, пользующихся различными формами государственной поддержки;
- приведение норм, регулирующих применение особого права ("золотой акции") государства на участие в управлении хозяйственными обществами, в соответствие с международными правилами;
- отмена необходимости согласования дополнительных эмиссий акций с Государственным комитетом по имуществу, либо соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами;
- освобождение доходов акционерных обществ, полученных при размещении ими акций по цене свыше номинальной стоимости, от уплаты налогов, других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
- поэтапное усовершенствование системы налогообложения доходов, полученных юридическими и физическими лицами от операций с акциями. Ставка налога на доходы, полученные юридическими лицами от операций с акциями, должна быть сопоставима с действующей ставкой налога на прибыль.
Бюджет получит дополнительные поступления, при снижении налога на доходы от операций с акциями за счёт увеличения объёмов совершаемых операций.
Причинами, препятствующими развитию рынка облигаций юридических лиц, являются:
для инвесторов:
высокая ставка налогообложения доходов, полученных юридическими лицами по операциям с ценными бумагами;
неравные конкурентные возможности для субъектов хозяйствования при заимствовании средств у населения и банков. Доходы, полученные физическими лицами от операций с ценными бумагами, в том числе процентные доходы по облигациям, в соответствии с законодательством облагаются по ставкам налогообложения совокупного годового дохода. В то же время проценты по вкладам физических лиц в банках налогами не облагаются;
для эмитентов:
в отличие от получения банковских кредитов, наличие дополнительных расходов эмитента, которые связаны с его затратами по выплате доходов (процентов) по облигациям, их размещением, регистрацией, обращением и погашением;
отсутствие кредитного рейтинга, служащего индикатором кредитоспособности эмитента.
Для развития рынка облигаций юридических лиц требуется: [11]
- преобразовать налоговую политику в части налогообложения доходов, полученных от операций с облигациями. Освобождение от налогов на доходы, полученные инвесторами при погашении облигаций эмитентами, позволит активизировать процесс инвестирования организаций за счет внутренних источников;
- установить единый порядок отнесения затрат эмитента при выплате доходов по облигациям и заемщика при уплате процентов по кредитам;
- Повысить информационную открытость эмитентов и информационную прозрачность рынка ценных бумаг, а также активизировать работу с потенциальными эмитентами и инвесторами посредством подготовки правового акта ненормативного характера по применению инструментов фондового рынка в привлечении организациями инвестиций,.
Активизация рынка облигаций юридических лиц - один из способов формирования кредитной истории организаций-эмитентов, что является необходимой предпосылкой для получения ими международного кредитного рейтинга и дальнейшего привлечения кредитных ресурсов на зарубежных финансовых рынках.
Больше по теме:
Влияние IPO на финансовые результаты
Группа ВТБ, крупнейшая российская банковская группа, в 2007 году, согласно неаудированной отчетности по МСФО, увеличила чистую прибыль на 28,4% — до 1,514 миллиарда долларов, говорится в сообщении группы. Прибыль до налогообложения состав ...
Особенности функционирования банков
Национальный Банк Казахстана [2]:
а) проводит государственную денежно - кредитную политику Республики Казахстан, является единственным эмитентом банкнот и монет на территории Республики Казахстан, эмитирует ценные бумаги;
б) участвует в ...
PR в деятельности банка
Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым, по своей природе. Банки самые хрупкие и наиболее зависящие от отношения деловой публики предпринимательские структуры. Банк работает с массой различных контрагентов - частными лицами ...