Банки и банковское дело

Анализ процесса кредитования физических лиц в ОАО "Восточный экспресс банк"

Гид по банкам » Анализ технологии кредитования физических лиц в ОАО "Восточный экспресс банк" » Анализ процесса кредитования физических лиц в ОАО "Восточный экспресс банк"

Страница 6

Рост количества банков, занимающихся ипотечным кредитованием, значительно усилил конкуренцию на рынке, что выражается как в снижении ставок, так и в усилении маркетинговых кампаний банков. За последние 2 года количество банков-участников ипотечного рынка выросло с 30 до 400, т.е. уровень конкуренции вырос более чем в 10 раз. "Восточный экспресс банк" занимает место в третьей десятке рейтинга, поскольку автокредитование и ипотечное кредитование не являются основным направлением деятельности банка, а все его усилия направлены на потребительское кредитование. В этой сфере "Восточный экспресс банк" успешно конкурирует с "Хоумкредитбанком" и "Русским стандартом".

Необходимо отметить тот факт, что банковское кредитование потребительских нужд населения имеет свои преимущества и недостатки. Положительным для ОАО "Восточный экспресс банк" является простота организации кредитного процесса, которая позволяет точно оценить объект кредитования, выяснить экономическую целесообразность выдачи ссуды и организовать контроль за ее использованием и погашением. Все это, несомненно, положительно сказывается на организации кредитных отношений банка с заемщиком. С другой стороны, к негативным факторам для ОАО "Восточный экспресс банк" является достаточно высокий риск. Это связано во-первых, тем, что в нашей стране современная практика кредитования индивидуальных заемщиков имеет ряд сложностей:

а) анализ кредитоспособности индивидуальных клиентов на стадии, предшествующей выдаче ссуды, проводят далеко не все банки;

б) методики анализа кредитоспособности не всегда отвечают требованиям практики;

в) наличие обеспечения по ссуде нередко носит формальный характер.

Во-вторых, экономическая ситуация в стране (особенно после кризиса 1998 г.) негативно сказалась на организации кредитования частных клиентов.

Несмотря на подобные негативные моменты, ОАО "Восточный экспресс банк" систематически работает над совершенствованием и расширением объектов кредитования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Больше по теме:

Влияние рекламы на развитие банковских услуг
Реклама - как важная часть маркетинговой программы. Важная часть маркетинговой программы - реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главно ...

Страхование жизни
Российский рынок страхования жизни приобретает все более отчетливые очертания, движимый тремя факторами. Во-первых, сказывается позитивное воздействие произошедшей в прошлом году специализации по отраслям страхования и разрешение испол ...

Основные пути совершенствования управления общим кредитным риском
Система управления кредитным риском определяется особенностями элементов отдельных сегментов кредитного портфеля. Кредитный риск ссудного сегмента складывается из риска в части юридических лиц и в части физических лиц (приложение А, табл ...