Характеристика Сбербанка России
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481.
Фирменное (полное официальное) наименование банка:
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).
Сокращенное наименование банка: Сбербанк России.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.
Информация о деятельности Сбербанка России по состоянию на 1 апреля 2009г:
капитал – 1 150,2 млрд. руб.;
прибыль – 5,3 млрд. руб.;
чистая прибыль – 3,5 млрд. руб.;
отношение затрат к доходам (Cost / Income) – 15,1%;
кредитный портфель (с учетом кредитов банкам) – 5 708,0 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц (без учета кредитов банкам) – 4 131,4 млрд. руб.;
вложения средств в ценные бумаги – 524,6 млрд. руб.;
остаток средств на счетах физических лиц – 3 118,2 млрд. руб.;
остаток средств юридических лиц – 1 747,0 млрд. руб.;
доля Сбербанка (на 1.01.2011г.):
в активах банковской системы – 24,7%
в капитале банковской системы – 30,4%
на рынке вкладов физических лиц – 51,9%
на рынке привлечения средств юридических лиц – 20,6%
на рынке кредитования физических лиц – 31,3%
на рынке кредитования юридических лиц – 30,5%;
филиальная сеть, ед.:
территориальные банки - 17
отделения – 731
внутренние структурные подразделения – 19 665
Банк удовлетворял возрастающий спрос физических и юридических лиц на кредитные ресурсы, добился существенного улучшения своих рыночных и экономических показателей.
В условиях усиления конкуренции Банк сохранил доминирующее положение на розничных рынках за счет оптимизации продуктового ряда, проведения гибкой процентной политики.
Рассмотрим конкурентные преимущества Сбербанка России
Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка России является обширная, диверсифицированная клиентская база. Сотрудничество Банка со всеми группами клиентов позволяет ему успешно управлять ресурсами и минимизировать финансовые риски. Привлекая средства населения, Банк формирует стабильный источник кредитования предприятий различных секторов экономики.
Сбербанк России имеет обширный опыт массового обслуживания клиентов, что позволяет ему оставаться безусловным лидером на розничном рынке банковских услуг и создавать стандарты работы на нем. Наличие отработанных технологий предоставления банковских продуктов позволяет Банку осуществлять большое количество операций и обслуживать значительные финансовые потоки.
Больше по теме:
Центральный Банк Российской Федерации
В течение 1991—1992 гг. под руководством Банка России в стране на основе коммерциализации филиалов спецбанков была создана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР была изменена система счетов, создана сеть расчёт ...
Обязанности сторон
Регламентация хранения ценностей утверждена Положением ЦБ РФ о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации (далее - Положение ЦБ РФ № 318-П). Согласно названному акту вход в хранилище ценн ...
Сущность процентной политики коммерческих банков, банковский
процент
Оказание кредитных услуг – важнейшая функция банков, которая непосредственно зависит от процентной политики. Выступая как финансовые посредники, банки фактически передают средства, полученные у вкладчиков, в распоряжение заемщиков. При эт ...