Банки и банковское дело

Заключение

Важнейшим индикатором финансовой стабильности страны является уровень государственных золотовалютных резервов, определяющий степень сбалансированности внешней торговли: чем он ниже, тем более уравновешенной является внешнеэкономическая деятельность государства.

В связи с ориентированием отечественной экономики на экспорт сырьевых ресурсов и необходимостью поддержания выгодного обменного курса рубля, Банк России за последние 3 года (с февраля 2005 года по февраль 2008 года) нарастил международные резервы Российской Федерации почти в четыре раза (с 124,9 млрд. долл. США до 483,2 млрд. долл. США). Это объясняется стремлением Банка России удержать российский рубль от излишнего укрепления, что может негативно повлиять на экономику РФ в целом и на прибыль Центрального Банка РФ в частности (так как большая часть резервов номинирована в долларах США). В тоже время, хранение столь существенных объемов международных резервов приводит к значительной упущенной выгоде, так как доходность по ним (3,39%) слишком низкая и даже не позволяет покрыть инфляцию (9% по состоянию на 2006 год).

Таким образом, вопрос о возможности увеличения эффективности управления золотовалютными резервами в последнее время стоит особенно остро. Остается нерешенной также задача необходимости уменьшения объема резервов.

Больше по теме:

Основные направления денежно-кредитной политики НБ КР на 2012 год
монетарный банк денежный кредитный Национальный банк в 2011 году в условиях сохранения высокого уровня инфляции в стране предпринимал меры по ужесточению денежно-кредитной политики. В целях ограничения монетарной составляющей инфляции НБ ...

Страховые выплаты
Страховые выплаты - важная статья расходов страховщика, влияющая на финансовый результат его деятельности. Осуществляемые страховщиком выплаты страхового возмещения (обеспечения) должны четко соответствовать условиям договора страхования ...

Влияние рекламы на развитие банковских услуг
Реклама - как важная часть маркетинговой программы. Важная часть маркетинговой программы - реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главно ...