Банки и банковское дело

Оценка системы управления риском в ООО "Хоум кредит энд Финанс Банк"

Гид по банкам » Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке » Оценка системы управления риском в ООО "Хоум кредит энд Финанс Банк"

Страница 2

5) Сектор по управлению банковскими рисками, в задачи которого входит контроль за соблюдением политики и процедур по управлению за рисками, осуществляет мониторинг состояния, анализ и оценку банковских рисков в целом по Банку, проведение стресс-тестирования банковских рисков, согласно действующей, идентификацию и анализ факторов, повышающих банковские риски; разработку мероприятий по эффективному управлению и ограничению (снижению) уровней банковских рисков.

Реформирование организационной структуры Банка (внедрение новых банковских продуктов) осуществляется с учетом анализа банковских рисков, потенциально присущих новому структурному подразделению (филиалу) Банка (новому банковскому продукту).

В 2009 году в Банке на постоянной основе осуществлялось выявление, оценка и контроль уровня операционного, кредитного, рыночного рисков и риска ликвидности.

Оценка уровней рисков Банка в 2009 году, проведенная в соответствии с Политикой:

Риск ликвидности. На протяжении всего 2009 года банком выполнялись все обязательные нормативы ликвидности, утвержденные ЦБ РФ, в связи, с чем уровень риска ликвидности признается приемлемым.

Поддержанию необходимого уровня ликвидности способствовал рост ресурсов банка, а также высокий уровень ликвидных активов в структуре активов банка (из расчета ликвидности).

По состоянию на 01.01.10 показатель соотношения ликвидных и суммарных активов банка (при установленном ЦБ РФ нормативе – не менее 20 %) составил 37,0%.

Кредитный риск. На протяжении 2009 года банком выполнялись все нормативы ограничения кредитного риска, установленные ЦБ РФ. При выполнении всех обязательных нормативов кредитного риска, утвержденных ЦБ РФ, уровень кредитного риска признается приемлемым.

Чистая прибыль по результатам первого полугодия 2010 года составила 5,121 млрд. руб., что значительно превышает аналогичный показатель прошлого года (920 млн. руб. по состоянию на 30 июня 2009 года)

Размер кредитного портфеля Банка стабилизировался и по результатам полугодия составил 64,807 млн. руб., сократившись на 4.4% (с 67,802 млн. руб. по состоянию на 31 декабря 2009 года)

Операционный доход Банка за 6 месяцев 2010 года вырос на 5,2% до 12,158 млн. руб. (по состоянию на 30 июня 2009 года – 11,561 млн. руб.)

Банк обладает сбалансированной позицией по ликвидности, которая позволяет эффективно управлять своими обязательствами. Денежные и приравненные к ним средства составляют более 10,8 млрд. руб., портфель высоколиквидных облигаций равен 8,9 млрд. руб. Совокупная чистая позиция на 12 месяцев равна 30,2 млрд. руб. по состоянию на 30 июня 2010 года.

Доля депозитов и текущих счетов в обязательствах Банка достигла 27%, по сравнению с 17% на конец 2009 года.

Собственный капитал вырос на 27,7% за год и достиг 28,791 млн. руб., (по состоянию на 30 июня 2009 года - 22,541 млн. руб.). Коэффициент достаточности капитала CAR на 30 июня 2010 года составил 37,9% (по состоянию на 31 декабря 2010 года CAR – 36,4%). Это один из самых высоких показателей для всей банковской системы.

Эффективная политика Банка по управлению рисками позволила существенно улучшить качество кредитного портфеля: уровень просроченной задолженности более 90 дней (NPL) составил 9,7% от кредитного портфеля (12,9% на 31 декабря 2009 года), за 6 месяцев 2010 года стоимость риска упала до 4,2% годовых (11,9% на 31 декабря 2009 года)

Банк Хоум Кредит является одним из самых успешных в России банков в сегменте кредитования населения с долей рынка порядка 27% в сегменте потребительского кредитования и 6,2% в сегменте кредитных карт.

В течение второго квартала 2010 Банк стабилизировал кредитный портфель за счет предложения конкурентоспособных кредитных продуктов. Кредитный портфель Банка остается диверсифицированным и составляет 64,807 млн. руб. по состоянию на 30 июня 2010 года. При этом доля потребительских кредитов в портфеле составляет 41,2% (26,731 млн. руб.), доля кредитных карт – 22,3% (14,435 млн. руб.), доля кредитов наличными – 16,6% (10,747 млн. руб.), ипотечных кредитов – 11,7% (7,571 млн. руб.), автокредитов – 2,5% (1,651 млн. руб.), корпоративных кредитов – 5,7% (3,672 млн. руб.).

Одним из конкурентных преимуществ ХКФБ является его клиентская база, насчитывающая более 18,6 млн. человек по состоянию на 30 июня 2010 года. Это позволяет Банку эффективно осуществлять кросс-продажи своих продуктов и услуг.

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Оптимизация структуры показателей денежной массы в России
При оценке степени остроты данной проблемы не в последнюю очередь необходимо учитывать мнение международных рейтинговых агентств (Standard&Poor’s, Fitch, Moody’s и других). Даже если рассматривать депозиты органов государственного упр ...

Финансовый менеджмент
1. Управление активами и пассивами 2. Управление ликвидностью 3. Управление собственным капиталом 4. Управление заемным капиталом 5. Управление банковскими рисками 6. Управление кредитным портфелем 7. Организация внутрибанковского к ...

Влияние на капитализацию Банка ВТБ выпуска ценных бумаг
В ходе IPO Банк ВТБ разместил дополнительный выпуск (около 22,5% общего уставного капитала). Акции основного выпуска ВТБ остались у правительства РФ и менеджмента банка. Прием заявок был открыт с 9 апреля 2007 года по 8 мая. Вокруг акций ...