Банки и банковское дело

Система страхования в России

Гид по банкам » Страхование банковских вкладов » Система страхования в России

Страница 3

Расчет страховых взносов осуществляется банками самостоятельно. Уплата страховых взносов производится в течение пяти дней со дня окончания расчетного периода путем перевода денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Агентства в Банке России, в котором учитываются денежные средства фонда обязательного страхования вкладов.

Российская система гарантирования вкладов граждан построена на следующих принципах:

· обязательное участие банков в системе обязательного страхования вкладов;

· сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств;

· прозрачность деятельности системы страхования вкладов;

· накопительный характер формирования фонда обязательного страхования вкладов за счет регулярных страховых взносов банков-участников системы страхования вкладов.

К участию в системе страхования вкладов отбирались коммерческие банки, которые соответствовали следующим требованиям, установленным для них Банком России:

· имели устойчивое финансовое положение;

· выполняли обязательные экономические нормативы;

· достоверно вели учет и отчетность;

· не имели взысканий со стороны надзорного органа, т.е. Банка России.

Вынесение заключения о возможности постановки коммерческого банка на учет в системе страхования вкладов осуществляется Комитетом надзора Банка России на основании:

· предварительного анализа отчетной и другой документации банка на предмет соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов;

· материалов тематической инспекционной проверки банка для оценки достоверности учета и отчетности, а также установления фактов, которые связаны с решением вопроса о его включении в систему страхования вкладов и которые невозможно получить методом дистанционного надзора;

· заключительного анализа результатов выполнения банком всех требований, предъявляемых для вхождения в систему страхования вкладов, особенно критериальных значений показателей: достаточности и качества капитала, качества активов, общей ликвидности банка, а также его активов и обязательств, доходности и рентабельности банковской деятельности, качества управления банком, его операциями и рисками и др.

Банки, получившие положительное заключение Комитета надзора Банка России, вносятся Агентством страхования вкладов в реестр банков, вклады которых будут гарантироваться государством.

Банки, вошедшие в систему гарантирования вкладов, обязаны:

· ежеквартально уплачивать страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов;

· предоставлять вкладчикам информацию о своем участии в системе страхования, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам, размещая ее в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков;

· вести учет обязательств банка перед вкладчиками, позволяющий банку сформировать на любой день реестр обязательств банка перед вкладчиками по установленной форме;

· исполнять свои обязательства, предусмотренные Законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

Привлечение денежных средств физических лиц во вклады банками, не вошедшими в систему страхования вкладов, запрещено. На информационных стендах в помещении банка, как правило, размещаются: свидетельство, выданное государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов", и специальный знак сине-зеленого цвета "Вклады застрахованы".

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по теме:

Сущность кредитных операций, их место в активах коммерческого банка
Кредитные операции – это операции по предоставлению (выдаче) средств заемщику на началах срочности, возвратности и платности [10]. Банковские кредитные операции подразделяются на две большие группы: пассивные, когда банк выступает в роли ...

Выводы
Опыт развитых стран показывает большие перспективы сотрудничества банков и малого предпринимательства. Малые предприятия нуждаются в особом внимании и льготах со стороны государства в связи с его (государства) интересом в развитии малого ...

Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности при осуществлении процессов слияний и поглощений
Прежде всего аудиторская фирма (аудитор) готовит к совместному общему собранию участников реорганизующихся банков отчет о достоверности балансов и отчетов о прибылях и убытках реорганизующихся банков, заключение о возможности выполнения п ...