Банки и банковское дело

Анализ рынка страхования лизинговых операций

Гид по банкам » Анализ рынка страхования лизинговых операций в России » Анализ рынка страхования лизинговых операций

Страница 1

страхование лизинговый риск рынок

В настоящее время в России услуги по страхованию лизинговых операций предоставляют только крупные компании. Среди таких компаний – «Ингосстрах», «Интеррос-Согласие», Военно-страховая компания, «Веста», «Энергогарант», «Авикос». Лидером в страховании убытков от перерывов в производстве является крупная страховая компания "Ост-Вест Альянс". Из предприятий, вошедших в рейтинг крупнейших компаний России и заполнивших анкету рейтингового агентства «Эксперт РА» в 2000 году, три: Лебедянский ГОК, комбинат «Волга» и Борский стекольный завод, данный риск застраховали именно в этой компании. Такие крупные предприятия как «Русский алюминий» (страховщики: «Ингосстрах», группа «Прогресс» и «Цюрих-Русь), Комсомольский и Туапсинский НПЗ (страховая компания «Нефюполнс) и «Ярпиво» (страховая компания «Ингосстрах») официально заявили об осуществлении страхования от убытков в производстве.

Наибольшую долю клиентов страховых компаний составляют предприятия таких отраслей как торговля продуктами питания, одеждой и обувью, строительство. На их долю приходится 42% от числа всех пользователей страховых услуг.

При выборе компании-страховщика предприятия ориентируются, в первую очередь, на репутацию и имидж компании (53%). Менее значимыми критериями при выборе компании-страховщика являются: предоставление льгот и скидок (17%), размер резервного фонда (12%), достаточная продолжительность работы на рынке (10%), активное рекламное предложение (10%), ставки и тарифы (8%).

14% предприятий при покупке оборудования в кредит, при лизинге или при заложении имущества вынуждены принимать условие банка о назначении им страховой компании. Необходимо отметить, что корпоративных клиентов при выборе компании-страховщика меньше всего интересует размер уставного капитала – всего 3%.

При сотрудничестве со страховыми компаниями предприятия, как правило, используют не менее 2-3-х видов страховых услуг.

В отрасли страхования имущества наиболее используемыми видами услуг является страхование оборудования (35%), грузов (32%), зданий (30%), товарных запасов (25%), транспорта (22%), инвентаря (17%) и мебели (12%) (Рисунок 2) [21].

Рисунок 2. – Доля наиболее используемых видов услуг при

страховании имущества

Основным путем повышения надежности лизинговых сделок, с точки зрения инвестора, и, следовательно, возможность для лизинговой компании привлекать финансирование на более выгодных условиях, является применение различных способов обеспечения лизинговых сделок. Объект лизинга в настоящее время не является единственным обеспечением лизинговой сделки. Несмотря на это лизинговые компании все-таки предлагают более гибкие условия финансирования, чем банки, поскольку готовы работать с самым широким спектром видов обеспечения. Основным видом обеспечения сделки является аванс лизингополучателя (применяется в 54% от количества текущих сделок всех опрошенных компаний), который обычно составляет 25-30% от суммы лизинговой сделки. Большое значение имеют поручительство юридических лиц (11%), гарантия обратного выкупа со стороны поставщика оборудования (10%) и даже поручительство физических лиц (7%).

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Расчеты платежными поручениями
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о пе­речислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в т ...

Юридическое оформление вексельных операций
Основанием к осуществлению проводок по регистрам бухгалтерского учета будет являться договор купле-продажи векселя и акт приема передачи. Дата такой проводки в бухгалтерском учете будет соответствовать дате акта приема-передачи векселя. Т ...

Особенности маркетинга и PR в банках
Всем известен факт усиливающейся конкуренции на рынке финансовых услуг, которые в данный момент предоставляют различные учреждения: управляющие, инвестиционные компании, и, конечно, банки. И одним из средств борьбы банка за место на этом ...