Банки и банковское дело

Факторный анализ прибыли

Страница 2

Более распространенной является модель чистого процентного дохода, которая включает такие факторы, :

объем процентных активов, которые являются источником чистого процентного дохода;

прибыльность (рентабельность) капитала;

достаточность капитала.

Объем процентных активов определяется показателями остатков процентных активов банка согласно балансу (Апроц).

Прибыльность капитала (R 1к) вычисляется как отношение суммы чистого процентного дохода (П1) к балансовому капиталу банка согласно балансу (К)

Достаточность капитала (k) определяется отношением объема капитала (К) к остаткам процентных активов (Апроц)

Модель факторного анализа чистого процентного дохода имеет такой вид

П1 = Апроц · R 1к · k.

Влияние факторов за данной моделью вычисляется с помощью модифицированного метода цепных подстановок и состоит из таких элементов:

1. Определение абсолютного изменения чистого процентного дохода.

2. Оценка количественного влияния факторов на чистый процентный доход:

а) объему изменения процентных активов - определяется как произведение отклонения за процентными активами на прибыльность и достаточность капитала предыдущего года;

б) изменения прибыльности капитала - определяется как произведение процентных активов отчетного года на отклонение по прибыльности капитала и на достаточность капитала предыдущего года;

в) изменения достаточности капитала - определяется как произведение процентных активов отчетного года, прибыльности капитала отчетного года и отклонения по достаточности капитала.

Страницы: 1 2 

Больше по теме:

Уровень и качество обязательного страхового обеспечения
Характеристика действующей системы ОСС будет неполной без ответа на вопрос об уровне и качестве страховой формы защиты застрахованных граждан. Более того, для ее оценки это имеет ключевое значение. Для оценки уровня материального обеспече ...

Процесс филиализации в банковской среде
Согласно Федеральному Закону о банках и банковской деятельности, филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть ба ...

Особенности маркетинга и PR в банках
Всем известен факт усиливающейся конкуренции на рынке финансовых услуг, которые в данный момент предоставляют различные учреждения: управляющие, инвестиционные компании, и, конечно, банки. И одним из средств борьбы банка за место на этом ...