Заключение
Проанализировав работу ОАО "Промсвязьбанк" с государственными ценными бумагами за период 2008 - 2010 гг. на основании его финансовой отчетности, были сделаны следующие выводы:
Экономические нормативы, установленные для коммерческих банков, за исследуемый период были соблюдены.
По состоянию на 31 декабря 2010, 2009 и 2008 годов финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка за период, не являются просроченными или обесцененными.
Корпоративные облигации представляют собой ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные средними и крупными российскими компаниями и банками.
Корпоративные еврооблигации представляют собой процентные ценные бумаги, выраженные в долларах США и евро и выпущенные преимущественно крупными российскими компаниями.
Векселя представляют собой долговые ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные российскими банками и компаниями.
Облигации федерального займа Российской Федерации (ОФЗ) представляют собой государственные ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные Министерством финансов Российской Федерации.
Российские муниципальные и региональные облигации представляют собой процентные ценные бумаги, выпущенные российскими муниципальными и региональными органами власти и выраженные в российских рублях.
Облигации ЦБ РФ (ОБР) представляют собой ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные ЦБ РФ.
Структура портфеля претерпела некоторые изменения за 1-ый квартал 2011 года: выросла доля вложений в государственные и квазигосударственные ценные бумаги за счет сокращения доли корпоративных долговых бумаг и накоплением дополнительной ликвидности в безрисковых инструментах для погашения еврооблигаций. Данная динамика обусловлена все меньшей привлекательностью корпоративных долговых инструментов с точки зрения соотношения риска и доходности.
Портфель ценных бумаг (торговых, имеющихся в наличии для продажи и удерживаемых до погашения) по итогам 2010 г. вырос на 6% и составил 52,1 млрд рублей, однако его доля в активах практически не изменилась (2010 г. - 11%; 2009 г. - 10,4%). В 2009 г. Увеличился более чем в 2 раза, что было вызвано:
приобретением облигаций крупных российских компаний, разместившим новые выпуски, начиная со II квартала 2009 г., когда российский фондовый рынок начал восстанавливаться после обвала в октябре 2008 г.;
размещением части "подушки" ликвидности, сформированной банком, в государственные и муниципальные ценные бумаги РФ.
Состав портфеля ценных бумаг, как и прежде, является достаточно консервативным: около 70% вложений составляют высоколиквидные ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России, при этом доля государственных и муниципальных ценных бумаг увеличилась с 34% на конец 2009 г. до 44% на 31 декабря 2010 года.
Стратегическая цель ОАО "Промсвязьбанк" - стать частным банком №1 в России по рыночной стоимости бизнеса к 2015 году.
Стратегические приоритеты
На период до 2013 года ОАО "Промсвязьбанк" установил для себя следующие приоритетные задачи, решая которые планирует достичь стратегической цели:
обеспечение максимальной прибыльности бизнеса;
диверсификация кредитного портфеля и доходов;
повышение качества клиентской базы;
привлечение и развитие лучших сотрудников;
укрепление бренда;
повышение качества обслуживания клиентов;
внедрение инновационных продуктов и технологий;
повышение операционной эффективности;
развитие сети офисов и альтернативных каналов продаж и обслуживания.
Малый и средний бизнес (МСБ) - одно из приоритетных направлений деятельности ОАО "Промсвязьбанк", характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель к 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов.
В соответствии со стратегией к 2013 г. планируется войти в число ведущих российских банков по розничному кредитному портфелю (топ-10), стать заметным игроком на рынке розничных услуг для высокодоходного сегмента. Ключевыми составляющими позиционирования банка будут пакетные предложения, базирующиеся на лучших международных практиках, максимальная ориентация на клиента, технологичность услуг.
Инвестиционно-банковское направление, включающее операции на финансовых рынках и услуги по организации финансирования на рынках капитала для корпоративных клиентов, также является ключевой составляющей долгосрочного развития. Банк развивает инвестиционный бизнес с полным комплексом услуг для клиентов на российском рынке и диверсифицированным продуктовым рядом для работы на международных финансовых рынках. Целевыми клиентами банка являются:
Больше по теме:
Перспективная модель российского вторичного рынка ипотечных кредитов –
ипотечный кондуит
В мировой практике существует большой набор различных схем и подходов к рефинансированию ипотечных кредитов. До последнего времени схема "длинные активы - длинные пассивы" применялась только в Германии, где существуют специализи ...
Процессы гигантизаци банков и концентрации банковского капитала. «Новая»
роль банков
Ранее уже отмечалось, что промышленная революция, научно-технический прогресс обусловливают накопление капитала вообще и значительный рост свободного денежного капитала.
Банки, как собиратели капиталов, осознают, что чем выше депозитная ...
Анализ управления кредитным риском на примере ООО "Хоум Кредит энд
Финанс Банк"
Банк был создан в соответствии с решением собрания учредителей (Протокол № 1 от 18 апреля 1990 года) зарегистрирован Государственный банком СССР 19 июня 1990 г. с наименованием Инновационный банк "Технополис" (регистрационный но ...