Банки и банковское дело

Заключение

Страница 2

Проанализировав работу ОАО "Промсвязьбанк" с государственными ценными бумагами за период 2008 - 2010 гг. на основании его финансовой отчетности, были сделаны следующие выводы:

Экономические нормативы, установленные для коммерческих банков, за исследуемый период были соблюдены.

По состоянию на 31 декабря 2010, 2009 и 2008 годов финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка за период, не являются просроченными или обесцененными.

Корпоративные облигации представляют собой ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные средними и крупными российскими компаниями и банками.

Корпоративные еврооблигации представляют собой процентные ценные бумаги, выраженные в долларах США и евро и выпущенные преимущественно крупными российскими компаниями.

Векселя представляют собой долговые ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные российскими банками и компаниями.

Облигации федерального займа Российской Федерации (ОФЗ) представляют собой государственные ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные Министерством финансов Российской Федерации.

Российские муниципальные и региональные облигации представляют собой процентные ценные бумаги, выпущенные российскими муниципальными и региональными органами власти и выраженные в российских рублях.

Облигации ЦБ РФ (ОБР) представляют собой ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные ЦБ РФ.

Структура портфеля претерпела некоторые изменения за 1-ый квартал 2011 года: выросла доля вложений в государственные и квазигосударственные ценные бумаги за счет сокращения доли корпоративных долговых бумаг и накоплением дополнительной ликвидности в безрисковых инструментах для погашения еврооблигаций. Данная динамика обусловлена все меньшей привлекательностью корпоративных долговых инструментов с точки зрения соотношения риска и доходности.

Портфель ценных бумаг (торговых, имеющихся в наличии для продажи и удерживаемых до погашения) по итогам 2010 г. вырос на 6% и составил 52,1 млрд рублей, однако его доля в активах практически не изменилась (2010 г. - 11%; 2009 г. - 10,4%). В 2009 г. Увеличился более чем в 2 раза, что было вызвано:

приобретением облигаций крупных российских компаний, разместившим новые выпуски, начиная со II квартала 2009 г., когда российский фондовый рынок начал восстанавливаться после обвала в октябре 2008 г.;

размещением части "подушки" ликвидности, сформированной банком, в государственные и муниципальные ценные бумаги РФ.

Состав портфеля ценных бумаг, как и прежде, является достаточно консервативным: около 70% вложений составляют высоколиквидные ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России, при этом доля государственных и муниципальных ценных бумаг увеличилась с 34% на конец 2009 г. до 44% на 31 декабря 2010 года.

Стратегическая цель ОАО "Промсвязьбанк" - стать частным банком №1 в России по рыночной стоимости бизнеса к 2015 году.

Стратегические приоритеты

На период до 2013 года ОАО "Промсвязьбанк" установил для себя следующие приоритетные задачи, решая которые планирует достичь стратегической цели:

обеспечение максимальной прибыльности бизнеса;

диверсификация кредитного портфеля и доходов;

повышение качества клиентской базы;

привлечение и развитие лучших сотрудников;

укрепление бренда;

повышение качества обслуживания клиентов;

внедрение инновационных продуктов и технологий;

повышение операционной эффективности;

развитие сети офисов и альтернативных каналов продаж и обслуживания.

Малый и средний бизнес (МСБ) - одно из приоритетных направлений деятельности ОАО "Промсвязьбанк", характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель к 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов.

В соответствии со стратегией к 2013 г. планируется войти в число ведущих российских банков по розничному кредитному портфелю (топ-10), стать заметным игроком на рынке розничных услуг для высокодоходного сегмента. Ключевыми составляющими позиционирования банка будут пакетные предложения, базирующиеся на лучших международных практиках, максимальная ориентация на клиента, технологичность услуг.

Инвестиционно-банковское направление, включающее операции на финансовых рынках и услуги по организации финансирования на рынках капитала для корпоративных клиентов, также является ключевой составляющей долгосрочного развития. Банк развивает инвестиционный бизнес с полным комплексом услуг для клиентов на российском рынке и диверсифицированным продуктовым рядом для работы на международных финансовых рынках. Целевыми клиентами банка являются:

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Платежная система РФ
Платежная система — это совокупность инструментов и методов, которые применяются в хозяйстве для перевода денег и осуществления расчетов между юридическими и физическими лицами. Она находится под общим руководством ЦБ РФ, который в соотве ...

PR в деятельности банка
Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым, по своей природе. Банки самые хрупкие и наиболее зависящие от отношения деловой публики предпринимательские структуры. Банк работает с массой различных контрагентов - частными лицами ...

Порядок создания и прекращения деятельности коммерческих банков
Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммер ...