Банки и банковское дело

Заключение

Страница 2

Проанализировав работу ОАО "Промсвязьбанк" с государственными ценными бумагами за период 2008 - 2010 гг. на основании его финансовой отчетности, были сделаны следующие выводы:

Экономические нормативы, установленные для коммерческих банков, за исследуемый период были соблюдены.

По состоянию на 31 декабря 2010, 2009 и 2008 годов финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка за период, не являются просроченными или обесцененными.

Корпоративные облигации представляют собой ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные средними и крупными российскими компаниями и банками.

Корпоративные еврооблигации представляют собой процентные ценные бумаги, выраженные в долларах США и евро и выпущенные преимущественно крупными российскими компаниями.

Векселя представляют собой долговые ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные российскими банками и компаниями.

Облигации федерального займа Российской Федерации (ОФЗ) представляют собой государственные ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные Министерством финансов Российской Федерации.

Российские муниципальные и региональные облигации представляют собой процентные ценные бумаги, выпущенные российскими муниципальными и региональными органами власти и выраженные в российских рублях.

Облигации ЦБ РФ (ОБР) представляют собой ценные бумаги, выраженные в российских рублях и выпущенные ЦБ РФ.

Структура портфеля претерпела некоторые изменения за 1-ый квартал 2011 года: выросла доля вложений в государственные и квазигосударственные ценные бумаги за счет сокращения доли корпоративных долговых бумаг и накоплением дополнительной ликвидности в безрисковых инструментах для погашения еврооблигаций. Данная динамика обусловлена все меньшей привлекательностью корпоративных долговых инструментов с точки зрения соотношения риска и доходности.

Портфель ценных бумаг (торговых, имеющихся в наличии для продажи и удерживаемых до погашения) по итогам 2010 г. вырос на 6% и составил 52,1 млрд рублей, однако его доля в активах практически не изменилась (2010 г. - 11%; 2009 г. - 10,4%). В 2009 г. Увеличился более чем в 2 раза, что было вызвано:

приобретением облигаций крупных российских компаний, разместившим новые выпуски, начиная со II квартала 2009 г., когда российский фондовый рынок начал восстанавливаться после обвала в октябре 2008 г.;

размещением части "подушки" ликвидности, сформированной банком, в государственные и муниципальные ценные бумаги РФ.

Состав портфеля ценных бумаг, как и прежде, является достаточно консервативным: около 70% вложений составляют высоколиквидные ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России, при этом доля государственных и муниципальных ценных бумаг увеличилась с 34% на конец 2009 г. до 44% на 31 декабря 2010 года.

Стратегическая цель ОАО "Промсвязьбанк" - стать частным банком №1 в России по рыночной стоимости бизнеса к 2015 году.

Стратегические приоритеты

На период до 2013 года ОАО "Промсвязьбанк" установил для себя следующие приоритетные задачи, решая которые планирует достичь стратегической цели:

обеспечение максимальной прибыльности бизнеса;

диверсификация кредитного портфеля и доходов;

повышение качества клиентской базы;

привлечение и развитие лучших сотрудников;

укрепление бренда;

повышение качества обслуживания клиентов;

внедрение инновационных продуктов и технологий;

повышение операционной эффективности;

развитие сети офисов и альтернативных каналов продаж и обслуживания.

Малый и средний бизнес (МСБ) - одно из приоритетных направлений деятельности ОАО "Промсвязьбанк", характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель к 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов.

В соответствии со стратегией к 2013 г. планируется войти в число ведущих российских банков по розничному кредитному портфелю (топ-10), стать заметным игроком на рынке розничных услуг для высокодоходного сегмента. Ключевыми составляющими позиционирования банка будут пакетные предложения, базирующиеся на лучших международных практиках, максимальная ориентация на клиента, технологичность услуг.

Инвестиционно-банковское направление, включающее операции на финансовых рынках и услуги по организации финансирования на рынках капитала для корпоративных клиентов, также является ключевой составляющей долгосрочного развития. Банк развивает инвестиционный бизнес с полным комплексом услуг для клиентов на российском рынке и диверсифицированным продуктовым рядом для работы на международных финансовых рынках. Целевыми клиентами банка являются:

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Требования финансовой устойчивости
Приказ от 24 апреля 2007 г. N 07-50/пз-н "Об утверждении нормативов достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и ...

Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций
Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций можно рассмотреть в соответствии с бухгалтерским учетом. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них ...

Медицинский полис
Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обя ...