Банки и банковское дело

Хеджирование

Страница 1

Хеджирование - использование одного инструмента для снижения риска, связанного с неблагоприятным влиянием рыночных факторов на цену другого, связанного с первым инструмента, или на генерируемые им денежные потоки.

В качестве хеджируемого актива может выступать товар или финансовый актив, имеющийся в наличии или планируемый к приобретению или производству. Инструмент хеджирования выбирается таким образом, чтобы неблагоприятные изменения цены хеджируемого актива или связанных с ним денежных потоков компенсировались изменением соответствующих параметров хеджирующего актива.

Прежде, чем ответить на ключевой вопрос "хеджировать или не хеджировать", компания должна оценить степень своей подверженности ценовому риску. Эта подверженность имеет место при выполнении следующих условий:

1. Цены на исходные материалы (услуги) или на выходную продукцию не являются постоянными.

2. Компания не может по своему усмотрению устанавливать цены на исходные материалы (услуги).

3. Компания не может свободно устанавливать цены на выходную продукцию, сохраняя при этом объем реализации (в натуральном выражении).

В зависимости от формы организации торговли, все инструменты хеджирования можно разделить на биржевые и внебиржевые. Внебиржевые инструменты хеджирования - это, в первую очередь, форвардные контракты и товарные свопы. Сделки этих типов заключаются напрямую между контрагентами или при посредничестве дилера (например, дилера по свопам).

Биржевые инструменты хеджирования - это товарные фьючерсы и опционы на них. Торговля этими инструментами производится на специализированных торговых площадках (биржах); существенным моментом при этом является то, что одной из сторон в каждой сделке купли-продажи является Расчетная палата биржи, гарантирующая выполнение как продавцом, так и покупателем, своих обязательств. Основным требованием к биржевым товарам является возможность их стандартизации. К стандартизируемым товарам относятся, в первую очередь, нефть и нефтепродукты, газ, цветные и драгоценные металлы, а также продовольственные товары (зерновые, мясо, сахар, какао и т.п.).

Основные достоинства и недостатки биржевых и внебиржевых инструментов хеджирования: Внебиржевые инструменты: Достоинства

§ в максимальной степени учитывают требования конкретного клиента на тип товара, размер партии и условия поставки

Недостатки

§ низкая ликвидность - расторжение ранее заключенной сделкой сопряжено, как правило, со значительными материальными издержками

§ относительно высокие накладные расходы

§ существенные ограничения на минимальный размер партии

§ сложности поиска контрагента;

§ в случае заключения прямых сделок между продавцом и покупателем возникает риск невыполнения сторонами своих обязательств.

Биржевые инструменты: Достоинства

§ высокая ликвидность рынка (позиция может быть открыта и ликвидирована в любой момент)

высокая надежность - контрагентом по каждой сделке выступает расчетная палата биржи

сравнительно низкие накладные расходы на совершение сделки

доступность - с помощью средств телекоммуникации торговля на большинстве бирж может вестись из любой точки планеты

Недостатки

весьма жесткие ограничения на тип товара, размеры партии, условия и срок поставки

Стратегия хеджирования - это совокупность конкретных инструментов хеджирования и способов их применения для уменьшения ценовых рисков. Все стратегии хеджирования основаны на параллельном движении цены слот и фьючерсной цены, результатом которого является возможность возместить на срочном рынке убытки, понесенные на рынке реального товара. Однако, как мы уже отмечали, это сходство не является совершенным. Изменчивость базиса влечет за собой остаточный риск, не устраняемый с помощью хеджирования.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Коммерческий банк как предприятие
В Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 в статье 1 дается определение кредитной организации, банка и небанковской кредитной организации. Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлеч ...

Договор страхования
Стандартный срок, на который заключается договор страхования — 1 год, однако условиями договора может быть предусмотрен как больший, так и меньший периоды. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме и соответствовать гра ...

Особенности управления ликвидностью в кредитной организации в условиях кризиса
В ближайшее время банки будут испытывать все более серьезные проблемы с ликвидностью. Так, по прогнозам экономистов «Альфа-Банка», отечественные заемщики в марте-апреле должны будут выплатить примерно $16 млрд. по зарубежным синдицированн ...