Банки и банковское дело

Заключение

Страница 1

Страхование - важнейший элемент общей культуры человека. Если каждый человек страхует свое жилье, свой бизнес, здоровье и жизнь, то он предусмотрителен относительно будущего своей семьи, коллег и самого себя. Он смотрит в завтрашний день, обеспечивая его сегодня. Посредством страхования человек реализует однy из важнейших своих потребностей - потребность в безопасности. Благодаря страхованию снижается степень такой зависимости, когда человеческие ошибки или злой умысел, просто стихийные бедствия могут поставить отдельную жизнь, семью, бизнес на грань катастрофы.

Страхование может осуществляться и обязательной и добровольной формах. Обязательное страхование осуществляется в силу закона. Виды, условия и порядок такого страхования определяются соответствующими законами России.

Добровольное страхование осуществляется на основе договора между страховщиком и страхователем.

В курсовой работе сделан вывод о том, что имущественные интересы становятся основными объектами страхования в РФ. Это прежде всего интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица (личное страхование), либо связанное с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущественное страхование), либо связанные с возмещением страхователем причиненного вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности).

Вместе с тем страхование не является универсальным и абсолютным средством, помогающим от всех бед: оно не может приходить па помощь во всех случаях, когда причиняется имущественный ущерб. Должен наступить именно страховой случай, как следствие существовавшего страхового риска. Рисков в жизни людей много, но далеко не все они являются страховыми.

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого и производится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Например, риск быть ограбленным, раненым или покалеченным существует всегда и везде. Но в Москве его вероятность значительно ниже, чем в Чечне или в других горячих точках. Поэтому в Москве такие риски страховые, а в горячих точках - нет.

Страховым же случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату. Поэтому страхователь, прежде чем приобретать страховой полис, должен попытаться самостоятельно установить характер рисков, беспокоящих его, и обратиться в страховую компанию с целью страхования от них.

В заключение курсовой работы сделаем краткое замечание по перестрахованию. Народное хозяйство на уровне страны и мира в современных условиях не может функционировать без перестрахования. Это - генеральное положение в страховом деле и мировой экономике. Частным положением, на уровне аксиомы, является то, что одна перестраховочная фирма лучше защищает общество, чем многие фирмы прямого страхования. Объясняется это, в частности, тем, что перестраховочные фирмы давно охватили своей защитой весь мир.

Страницы: 1 2

Больше по теме:

Значение, задание и информационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности банка
В условиях рыночной экономики получение прибыли и обеспечение рентабельной деятельности являются необходимыми факторами для существования любого субъекта предпринимательства. Прибыль характеризует стойкость кредитного учреждения. Она необ ...

Общее описание клиринга и расчетов
Клиринг и расчеты классифицируются в зависимости от: а) вида биржевого товара: · клиринг рынка ценных бумаг; · клиринг рынка фьючерсных контрактов; б) уровня централизации: · клиринг отдельной биржи; · межбиржевой национальный клири ...

Порядок работы с денежной наличностью по обслуживанию населения
Прием и выдача денежной наличности гражданам, а также сотрудникам производятся по приходным и расходным кассовым ордерам. На приходных и расходных кассовых ордерах проставляются обязательные реквизиты: дата; фамилия, имя, отчество клиента ...