Банки и банковское дело

Совершенствование организации финансов и налогообложения страховых компаний Украины

Гид по банкам » Совершенствование организации финансов и налогообложения страховых компаний Украины

Страница 8

Мы скептически относимся к долгосрочному и существенному уменьшению ставки налога на прибыль, так как через некоторое время это позволит страховым компаниям и предприятиям Украины использовать многошаговые и комбинационные схемы уклонения от налогообложения.

Вместе с тем страховая отрасль испытывает воздействие внешних экономических факторов (глобализация, международный финансовый кризис). Поэтому целесообразно рассмотреть возможность хотя бы краткосрочного снижения ставки налога, и не только для привлечения иностранных инвесторов, но и для сопротивления негативным внешним воздействиям.

Рассмотрим теперь, как повлияет такое совершенствование налогообложения на работу страховых компаний и поступление средств в бюджет страны. Для этого сравним структуру общей прибыли страховщиков по формуле 5 и соответствующих сумм налогов по таблице 6.

Совокупный налог, который был бы уплачен страховщиком при условии перехода на дифференцированное налогообложение прибыли от страховой деятельности (налог на прибыль от всех видов деятельности, ОСИП), определится так:

ОСНГИО, 15 • ПООД + 0,20 • ПДрОД +

+ 0.18ПФД в Украине + 0.22ПФД в других странах +

+ 0.20ПИД в Украине + 0.23ПИД в других странах +

+ 0,02 от суммы инвестиций в экономику других стран. (7)

Общая сумма нераспределенной прибыли (ОСНерП), которая остается у страховщиков после налогообложения, в таком случае будет:

ОСНерП=0,85ПООД + 0,80ПДрОД +

+ 0.82ПФД в Украине + 0.78ПФД в других странах +

+ 0.80ПИД в Украине + 0.77ПИД в других странах. (8)

Таким образом, компромиссное решение заключается в том, что мы предлагаем одновременное снижение ставок налога на прибыль и дифференциацию налогов по видам деятельности.

Мы предполагаем, что с целью обеспечения прозрачности страхового рынка и принятия центральными органами исполнительной власти взвешенных решений было бы целесообразно обязать Госфинуслуг Украины и Государственную налоговую администрацию Украины приводить в годовых отчетах не только формализованную информацию о страховщиках по основной операционной деятельности (то есть указывать объемы страхования и перестрахования), но и полную информацию о прибылях, суммах поступлений в бюджет, как от страховой деятельности, так и по всем другим, названным выше, видам деятельности.

Действующая классификация расходов отражает движение средств в страховых компаниях далеко не в полной мере. Предложено, во-первых, обособить инвестиционную деятельность страховщика от финансовой, во-вторых, соотносить расходы по основным видам деятельности страховой организации аналогично тому, как группируются доходы. Таким образом, содержание и движение средств в страховой компании целесообразно рассматривать в соответствии с направлениями ее деятельности. Это позволяет визуализировать формирование финансовых результатов страховщика и иметь более мобильную базу налогообложения.

Предложено ввести дифференцированное налогообложение прибыли по разным ставкам, отдельно по каждому из четырех видов деятельности. Реформирование налоговой системы в сфере страхования требует сориентировать инструменты налогового регулирования на создание и обеспечение поддержки национальных конкурентных преимуществ.

Описанная методология в отношении базы налогообложения страховщиков Украины может быть применена также к нестраховым предприятиям и позволит оптимизировать механизмы функционирования и регулирования всего рынка финансовых услуг. Благодаря предложенным предложениям и рекомендациям можно будет существенно повысить эффективность страховых процессов и создать почву для реализации Стратегии развития финансового сектора Украины на период до 2015 года.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Больше по теме: