Заключение
В процессе интеграции России во всемирное хозяйство на фоне глобализации хозяйственной деятельности и повышения объемов продажи услуг в развитых странах особую актуальность приобретает исследование мирового опыта кредитных банковских услуг в целях применения их в нашей стране. С переходом к рыночной экономике принципиально меняется содержание деятельности банков как предприятий особого рода, актуальными становятся повышение конкурентоспособности и создание рынка кредитных услуг, развитие концепции комплексного подхода к продаже банковских услуг корпоративным и частным клиентам.
Стоимость кредита должна соответствовать предполагаемой (расчетной) степени риска. Политика банка должна быть направлена на создание с течением времени устойчивых, прибыльных для банка отношений с клиентурой. Прибыльность отношений с клиентом следует максимизировать путем перекрестных продаж для обеспечения оптимального отношения риска и доходности для каждого отношения банк-клиент. Кредитование является важнейшим направлением активных операций, а кредитный портфель обычно составляет от трети до половины всех активов банка. В центре внимания находятся современная система и основные процедуры управления кредитным риском, контроль риска в процессе кредитования, анализ типичных проблем, решение которых требуется для успешного внедрения системы управления кредитным риском.
Формирование цен на банковские услуги определяется действием факторов, характерных для рыночной экономики: спрос и предложение, состояния конъюнктуры на товарном фондовом и валютном рынках. Цена, возникающая при кредитной сделке, не может быть денежным выражением стоимости, а является ценой потребительной стоимости ссужаемых средств. Отношение спроса и предложения при этом не играет никакой роли. Трактовка же процента западными исследователями обнаруживает в себе иной подход. Среди различных видов цен, используемых коммерческими банками, особое место занимает процентная ставка — номинальная и реальная (рыночная). От нормы процента зависят инвестиции и сбережения, она служит показателем взаимодействия финансового и товарного рынков.
Кредитный потенциал является одним из основных факторов, определяющих политику коммерческого банка. Кредитный потенциал определяет количественные границы кредитной политики банка (лимиты, контрольные цифры кредитования) и, таким образом, ограничивает возможности банка проводить кредитные операции. Кроме того, кредитный потенциал оказывает влияние на процентную политику банка. При устойчивом спросе на ссуды и относительно небольшой доле свободных ресурсов процентная ставка банка возрастает, в обратной ситуации — падает.
Для оценки кредитного потенциала банка целесообразно применять сравнительный анализ, метод группировок и экономико-статистические методы и создавать информационную базу, которая должна включать:
- динамические ряды отдельных видов средств кредитного потенциала;
- классификацию средств кредитного потенциала по суммам, срокам, группам клиентов;
- определение стабильной части по каждому виду средств кредитного потенциала;
- номинальную и реальную цену средств кредитного потенциала (с учетом поправки на налоги, нормативы обязательных резервов и т.д.);
- средневзвешенную цену средств кредитного потенциала.
Больше по теме:
Банковские холдинги: понятие и роль в экономике
В условиях нестабильности и кризисных явлений в российской экономике финансовое положение многих кредитных учреждений, особенно небольших, значительно ухудшилось, что фактически поставило их на грань банкротства. Во избежание негативных п ...
Денежно-кредитная политика Банка России в условиях рыночной экономики
банкнотный эмиссия банковский кризис
Сегодня центральные банки предпринимают неординарные эксперименты с денежно-кредитными инструментами и пытаются вытянуть экономику из финансового кризиса любыми средствами.
Банк России стоит на переп ...
Анализ финансово-экономической деятельности и привлекательности услуг,
предоставляемых ЗАО Банк МТБ корпоративным клиентам
Динамику ключевых балансовых показателей ЗАО Банк МТБ представим в таблице 1.
банвский услуга корпоративный клиент
Таблица 1
Динамика ключевых балансовых показателей ЗАО Банк МТБ за 2009-2011 гг., млрд. руб.
Показатель
2009 г. ...