Банки и банковское дело

Операции с ценными бумагами

Гид по банкам » Операции банков с ценными бумагами » Операции с ценными бумагами

Страница 2

Спекулятивные сделки, могут быть связаны и с использованием инсайдерской информации. Например, готовится существенная информация о какой-либо компании и соответственно если она будет позитивная, то котировки пойдут вверх, если негативная – вниз (например, финансовые итоги квартала, полугодия, готовящаяся крупная сделка или иное существенное событие в жизни акционерного общества). Сущность заключается в том, что спекулянты заранее узнают о ней и соответственно выстраивают торговые стратегии.

Существующее в России законодательство не обеспечивает полноценной защиты рынка от использования инсайдерской информации и манипулирования на этой основе ценами. В странах с более развитой инфраструктурой фондового рынка и более совершенными правовыми отношениями между участниками фондового рынка, например в США, за использование инсайдерской информации грозит крупный штраф или тюремное заключение на срок до 10 лет. Справедливости ради стоит отметить, что полностью решить проблему использования инсайда не удается пока ни одному регулятору.

Коммерческие банки могут проводить спекулятивные операции как с инструментами базового актива, так и с их производными.

Спекулятивными сделками также можно признать искусственное завышение цены котировок инструментов. Например, акции компании, не торгующиеся на бирже активно и не имеющие достаточного «free float» за короткое время взлетаю вверх в несколько десятков раз. Подобные операции могут производиться и в достаточно долгосрочной перспективе маркетмейкерами при подготовке к дополнительному выпуску акций на рынок, при подготовке сделок по слиянию, продаже части общества и других рыночных ситуация. Смысл спекулятивных действий заключается в том, чтобы поднять на рынке инвестиционную привлекательность инструмента путем временного повышения котировок. На практике чрезвычайно трудно доказать, не являются ли при этом подобного рода действия маркетмейкеров манипулированием ценами на основе инсайдерской информации.

В зависимости от стратегии, выбранной банком для работы на рынке, спекулятивные операции могут занимать значительную долю от объема операций с ценными бумагами или наоборот.

Арбитражные сделки являются условно-спекулятивными, они занимают промежуточное положение между сделками спекуляции и сделками хеджирования.

Арбитражные сделки – сделки, основанные на разной стоимости актива. По сути, арбитраж с базовым активом сводится к тому, что участник арбитражной сделки покупает актив по одной цене в одном месте, а продает в другом и за счет разницы в ценах получает прибыль. Арбитраж может быть как на рынке ценных бумаг, так и на денежном рынке – валютный арбитраж, основанный на разнице курсовой стоимости. Российский рынок пережил период массового распространения арбитражных сделок, приносящих брокерским компаниям львиную долю дохода, в конце 1990-х начале 2000-х годов.

Основной для столь широкого распространения арбитража была существовавшая в эти годы разница в ценах на ценные бумаги российских эмитентов на внутреннем и международном рынках. Пример арбитража с акциями Газпром стал уже хрестоматийным. В арбитражные сделки были вовлечены как непосредственно акции российских эмитентов (того же Газпрома) на внутреннем рынке, таки и их ADR – на внешнем. Использование оффшорных фирм и «серых» схем позволяло обходить установленные ограничения на участие иностранных инвесторов в капитале акциями газового гиганта.

Операции хеджирования используется практически всеми участниками рынка. Термин происходит от английского слова хедж – изгородь и др.

Смысл хеджирования заключается в том, чтобы перенести риски от операции от того кто хеджирует (хеджера) на другого участника рынка. Другими словами это защита от риска.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по теме:

Формирование ресурсов коммерческих банков
Коммерческие банки в современной России начали возникать всего 6 - 7 лет назад и уже за этот кратчайший период прошли все фазы экономической жизни коммерческих организаций: становление, стремительное развитие, сверхприбыли и зачастую - ба ...

Маркетинг как составная часть управления деятельностью банка
“Любой банковский менеджер скажет, - пишет М. Доуни, - что одна из его ролей – быть экспертом по маркетингу. Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выяснить, банки должны научится продавать полный набор ба ...

Принципы и объекты краткосрочного кредитования
Кредитные отношения в экономике базируются на определенной методологической основе, одним из элементов которой выступают принципы, строго соблюдаемые при практической организации любой операции на рынке ссудных капиталов. Эти принципы стих ...