Банки и банковское дело

Анализ управления валютными рисками

Гид по банкам » Проблемы управления валютными рисками » Анализ управления валютными рисками

Страница 6

Работа с валютным риском начинается с его идентификации и оценки (насколько изменятся будущие финансовые потоки компании в зависимости от роста или снижения курса валюты). Предсказание же таких изменений зависит от достоверности полученного прогноза динамики валютного курса. Финансовый менеджер должен владеть методиками прогнозирования изменений обменного курса.

3. Рассмотрение проблемы постановки целей хеджирования.

Постановка целей зависит от общей финансовой стратегии компании и того круга задач, который стоит перед менеджером при принятии решения о страховании. Компания может стремиться управлять валютными рисками с целью долгосрочного планирования своих финансовых потоков, либо с целью получения максимальной прибыли (уменьшения убытков) от предполагаемого изменения валютного курса. Каждая компания решает для себя данный вопрос самостоятельно. Однако отсутствие должной постановки финансового менеджмента ограничивает возможности компании в использовании колебания валютного курса в свою пользу.

4. Выбор способов хеджирования: сравнение альтернатив.

Каждый способ хеджирования обладает некоторой стоимостью, то есть его реализация связана с определенными затратами, которые компания должна произвести для того, чтобы оградить себя от неблагоприятного движения валютных курсов. Такие затраты определяются не только как реальные расходы, но и как убытки из-за упущенных возможностей. Необходимо оценить будущую стоимость настоящих расходов по страхованию исходя из возможностей их альтернативного инвестирования. Это необходимо для сравнения альтернатив хеджирования, к примеру, для сравнения стоимости страхования с помощью фьючерсных и форвардных контрактов. Покупая фьючерсный контракт на три месяца, компания платит в качестве страхового депозита определенную сумму денег, которая могла быть использована на производственные цели, либо инвестирована в государственные облигации. Стоимость же форвардного контракта определяется только суммой его исполнения через три месяца. Очевидно, что для сравнения этих двух альтернатив менеджер должен либо форвардный контракт привести к настоящей стоимости, либо затраты на покупку фьючерсов — к будущей.Проводя аналитическую работу, менеджер должен сравнить не только стоимость альтернатив хеджирования, но и выгодность их использования для компании. Одни варианты хеджирования позволяют зафиксировать курс на определенном уровне, другие позволяют застраховаться от неблагоприятного движения курса, но не лишают компанию возможности получить доход при благоприятном развитии событий.В целом, выбор способа хеджирования зависит от комплекса факторов, которые менеджер должен уметь распознать и проанализировать.5.

Разработка оптимальной стратегии хеджирования.

Разработка стратегии — заключительный этап анализа валютного риска и способов хеджирования. Менеджер имеет перед собой всю информацию, достаточную для решения вопроса о хеджировании. Зная цели хеджирования, прогноз динамики валютного курса, альтернативы хеджирования, их стоимость и то предполагаемое влияние, которое эти альтернативы окажут на финансовые результаты деятельности компании, финансовый менеджер разрабатывает оптимальную стратегию страхования. В финансовом менеджменте под оптимизацией защиты от риска понимается разработка способа достижения поставленных целей при минимальных затратах. В этом и заключается искусство менеджера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Больше по теме:

Особенности белорусского фондового рынка в Республике Беларусь
В 2011 году Министерством финансов в целях сокращения государственного долга не осуществлялось размещение государственных ценных бумаг Республики Беларусь (далее – ГЦБ), за исключением переоформления задолженности по кредитам, предоставле ...

Другие системы расчетов и их использование коммерческим банком
Осуществление безналичных расчетов в хозяйстве между поставщиками и потребителями продукции порождает взаимные расчеты между банками. Межбанковские расчеты возникают тогда, когда плательщик и получатель средств обслуживаются разными банка ...

Влияние ПР на ИТ - технологии и новые банковские продукты
На сегодняшний день у банковской системы имеется острая потребность информирования населения, прежде всего молодежи, а также необходимость рекламирования банковских услуг. ИТ - технологии — не роскошь, а путь к победе. Банки не могут рабо ...