Банки и банковское дело

Анализ управления валютными рисками

Гид по банкам » Проблемы управления валютными рисками » Анализ управления валютными рисками

Страница 5

Российские же предприятия, имеющие не столь богатый опыт работы на внешнем рынке, только на своих ошибках начинают понимать важность учета в повседневной деятельности фирмы и, тем более, в перспективе движения курса валюты, понимать, что конкурентоспособность компании на мировом рынке требует от нее качественно нового подхода к финансовому анализу деятельности фирмы, заставляя подстраиваться под международные стандарты и правила игры. Поэтому финансовый менеджмент любой компании рано или поздно станет перед вопросом управления финансовыми рисками, в том числе и валютными. Многие российские компании уже активно рассматривают данный вопрос. В целом, в России валютным рискам не уделяется должного внимания. Это связано со следующими обстоятельствами. .Во-первых, руководство многих компаний не имеет достаточных знаний для управления валютными рисками.

Постановка финансового менеджмента осуществляется на крайне низком уровне, не существует никакого долгосрочного планирования движения денежных средств. Страхование же валютных рисков целесообразно только после точной постановки целей.

Компания может проводить хеджирование в рамках общей финансовой стратегии, направленной на снижение затрат и себестоимости продукции, анализа будущих финансовых потоков. Или же, наоборот, компания пытается с помощью различных финансовых инструментов извлечь прибыль из колебания валютных курсов или просто сократить воз­можные потери от изменения курса.

В первом случае перед компанией стоит задача управления всеми типами валютных рисков, а во втором — поиск возможности спекулировать на разнице курсов с попутным ограждением себя от влияния транзакционного риска. Во-вторых, многие компании страхуются от валютных рисков без должного анализа ситуации, расчета стоимости альтернатив хеджирования и т. д. Целью хеджирования для финансового менеджера ставится экономия на валютном курсе, то есть компания включается в спекулятивные игры на валютном рынке. Сколько будет стоить само хеджирование и каков риск проигрыша в спекулятивной игре чаще всего не рассматривается. В-третьих, рынок фьючерсов и опционов в РФ недостаточно развит и, как следствие, инструменты этого рынка не могут широко использоваться для хеджирования валютного риска. В-четвертых, динамика курса доллара США в РФ зависит от целого ряда скрытых факторов, которые предвидеть практически невозможно. Любое постановление правительства РФ или Центробанка может сменить тенденцию движения курса доллара США на противоположную.

Таким образом, в большинстве российских компаний вопрос постановки управления валютными рисками рассматривался либо поверхностно, либо вовсе игнорировался. Поэтому важно определить тот круг задач, которые появляются на начальном этапе страхования валютных рисков.

Среди них выделим следующие:

1. Оценка необходимости управлять валютными рисками.

Решение вопроса о необходимости управления валютными рисками, а именно страховании от курсовых потерь, полностью зависит от позиции руководства компании.

Надо знать все аргументы, чтобы ясно представлять, насколько компания нуждается в хеджировании.

2. Определение круга проблем, связанных с прогнозированием динамики валютного курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по теме:

Регулирование биржевой деятельности
Регулирование биржевой деятельности представляет собой определенное упорядочение работы бирж и заключение биржевых сделок на основе установленных правил и требований. Развитие биржевой деятельности имеет два исторически сложившихся напр ...

Сущность и классификация банковских рисков
В условиях широты сферы банковской деятельности и многообразия банковских продуктов и услуг, важно осуществить их классификацию. В зависимости от определенных критериев ее можно представить следующим образом (приложение А, табл. 1). Важн ...

Нормативно-законодательные акты о банковской рекламе
В мире существует множество кодексов по рекламе, в том числе и международных. Во всех таких кодексах приведено немало бесспорно верных и нужных положений. Но рекламный кодекс — не уголовный и обладает лишь рекомендательными функциями. А ...