Эмиссия и обращение ценных бумаг
Следует отметить существенное увеличение количества и объема сделок с государственными облигациями, облигациями юридических лиц и с облигациями нерезидентов. При этом сделки с облигациями Национального банка Республики Беларусь в 2009 году не совершались.
В 2009 г. зарегистрировано 176 выпусков корпоративных облигаций 53 эмитентов (16 банков, 37 небанковских организаций) на общую сумму эмиссии 7 747,81 млрд. рублей (из них допущено к обращению без государственной регистрации на ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» биржевых облигаций – 16 выпусков 5 эмитентов на сумму эмиссии 1 432,35 млрд. рублей).
Из общего объема зарегистрированных выпусков облигаций облигации банков составляют 94,23 % (7 300,48 млрд. рублей), небанковских организаций – 5,77 % (447,33 млрд. рублей).
Всего за год зарегистрировано 84 выпуска облигаций небанковских организаций, в том числе таких предприятий как ОАО «Гродно Азот», РУП «Белпочта», РУП «Витебскэнерго», ОАО «Белсчеттехника», РУП «Гомельский завод литья и нормалей», ОАО «Гродненский мясокомбинат», ООО «Заславский лакокрасочный завод», ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Универмаг Гомель» и др.
В разрезе валют информация представлена на графиках 1 и 2.
Рис. 1 - Зарегистрированные выпуски корпоративных облигаций в 2009 году
ценный бумага рынок облигация
Рис. 2 - Корпоративные облигации в обращении на 01.01.2010
Таким образом, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. объем эмиссии зарегистрированных выпусков увеличился в 3,6 раза (объем эмиссии зарегистрированных облигаций небанковских организаций увеличился в 2,6 раза), а сумма эмиссии находящихся в обращении облигаций увеличилась в 3,5 раза (сумма эмиссии облигаций небанковских организаций увеличилась в 3,2 раза).
Емкость рынка корпоративных облигаций в 2006 – 2009 годах отражена на рис. 3.
Рис. 3
Увеличение суммы эмиссии долговых обязательств в 2009 году связано с совершенствованием законодательства в части создания благоприятных условий для привлечения организациями республики средств физических и юридических лиц посредством выпуска облигаций. Динамика эмиссии зарегистрированных выпусков корпоративных облигаций представлена в (Приложении А), а также динамика роста находящихся в обращении облигаций отражена в (Приложении Б).
В 2009 году средний срок обращения зарегистрированных выпусков корпоративных облигаций (без учета местных займов и биржевых облигаций) составил 671 день.
В 2009 году биржа зарегистрировала информацию о 686 внебиржевых сделках купли-продажи облигаций юридических лиц, в том числе 498 сделок купли-продажи облигаций банков. Оборот внебиржевой регистрации составил 2 193 млрд. рублей или 589,4 тыс. облигаций, что на 2 360 % превышает показатель предыдущего года (89 млрд. бел. руб. или 589,38 тыс. облигаций).
Обращение ценных бумаг на организованном рынке подразумевает соблюдение его участниками определенных правил и процедур. Прежде всего, ценные бумаги должны получить допуск к торгам, поскольку на этом рынке для снижения рисков и повышения его ликвидности предъявляются определенные требования к финансовым инструментам, являющимся объектами сделок.
Процедура допуска к торгам (листинг) предусматривает проверку финансового состояния эмитента, параметров эмиссии и т.д. На наиболее организованном биржевом рынке предъявляются самые жесткие требования к качеству ценных бумаг, допускаемых на торги.
Больше по теме:
Предпосылки и ожидания проведения IPO
Проведение публичного размещения акций ВТБ, со слов Председателя Наблюдательного совета ОАО Банк ВТБ Алексея Кудрина, готовилось около двух лет.[18]
В октябре 2006 года старший вице-президент банка Василий Титов заявил на пресс-конференц ...
Источники валютных средств юридических лиц - резидентов
1. Валютная выручка
Белорусские юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны продавать на торговой сессии открытого акционерного общества "Белорусская валютно-фондовая биржа" 30% средств в свободно конвертируемой в ...
Влияние общественных связей на деятельность банка
Для службы связей с общественностью в финансовой сфере пресса, особенно специальная, является одновременно и средством, и аудиторией, требующими особого отношения. Необходимо систематически держать ее в курсе того, что происходит в банке. ...